МАУК «ЦБС» г. Березники - Новости за 2018
Новости → Новости за 2018

Новости за 2018

Всегда про людей..

24 апреля 2018

ВСЕГДА ПРО ЛЮДЕЙВторой день фестиваля «Решетовские встречи» завершился спектаклем березниковского драмтеатра «Земля Эльзы»  Ярославы Пулинович.

 

«Земля Эльзы» Ярослава Пулинович

Ярослава – автор порядка 20 пьес и киносценариев.

Окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (отделение драматургии Николая Коляды). Стипендиат Союза театральных деятелей.

Её пьесы входили в шорт-листы фестивалей драматургии «Евразия-2005» и «Новая драма». Финалист литературной премии «Дебют», лауреат премии «Голос поколения», лауреат фестиваля драматургии «Евразия-2007», лауреат премии «Дебют» и других. Пьесы Ярославы Пулинович публиковались в журнале «Урал» и сборниках «Всё будет хорошо», «Театр в Бойлерной», «Пьесы в Щелыково», в книгах премии «Дебют» и др. изданиях, ставились в более чем сорока театрах России, а кроме того в театрах Англии, Польши, Украины, Эстонии, США.

По версии газеты «Moscow times», пьеса «Наташина мечта» входит в десятку лучших русских пьес начала XXI-го века. Фильм «Я не вернусь», снятый по её сценарию, удостоился специального упоминания на фестивале Трайбека-2014 в Нью-Йорке, получил главный приз фестиваля «Film by the Sea» (Влиссинген, Нидерланды, 2014 г.), а также приз Президента Беларуси «За гуманизм и духовность в кино» на XXI Минском международном кинофестивале «Лiстапад» (Минск, 2014 г.). На Международном Кинофестивале фильмов о правах человека «Сталкер» (Москва, 2014 г.) сценарий «Я не вернусь» получил приз имени драматурга Валерия Фрида за лучший сценарий.

Живет в Екатеринбурге. Замужем за российским прозаиком и критиком Романом Сенчиным.

Накануне Ярослава была членом жюри поэтического командного батла, что прошёл в рамках фестиваля «Решетовские встречи».

«Земля Эльзы» Ярослава Пулинович– Понравилось ли вам то, что вы увидели на баттле поэтов в Березниках?

– Не могу сказать, что я большой знаток современной поэзии, но кое-что понравилось. В не победивших командах были очень сильные поэты.

– Вас называют одним из самых популярных молодых драматургов страны, ваши пьесы ставят в России, их любят, обсуждают. А вам самой какие ваши пьесы более дороги?

– Мне все пьесы нравятся, я же их сама писала. Бывают пьесы более востребованные и менее. Я отчасти понимаю, с чем это связано, отчасти мне обидно за те пьесы, которые мало ставят. Например, у меня есть пьеса «Хор Харона». Это скорее трагедия в чистом виде, её редко берут к постановке, а пьесы «Жанна», «Земля Эльзы», «Наташина мечта» – мелодрамы, что делает их чуть проще, понятнее.

– В драматургии найти «своё» место, время, героя – сложно?

– Драматургия – это всегда конкретная судьба, всегда про людей. Но во всех хороших произведениях автор пытается вывести от частного к обобщениям. Про людей всегда сложно.

– Насколько герои ваших пьес «списаны» в реальных людей?

– Это собирательные образы. Скажем так: списаны с нескольких людей.

– Насколько в пьесе при постановке остаётся от драматурга?

– Это всё зависит от режиссёра. Я приехала в Березники ещё и затем, чтобы посмотреть эту постановку.

 

Чтобы увеличить фото, кликните по нему мышкой

«Земля Эльзы» Ярослава Пулинович «Земля Эльзы» Ярослава Пулинович «Земля Эльзы» Ярослава Пулинович

 

– Расскажите, как появилась идея пьесы?

– Я была в деревне у своей бабушки. Вся деревня обсуждала историю одной из жительниц, которая вышла замуж в 72 года. Все обсуждали подробности их жизни, в окна заглядывали, на лавочке у магазина обсуждали, занимаются ли они сексом. Две старушки насмерть поссорились из-за этого вопроса. Я заинтересовалась, начала расспрашивать, что да как. Через год эта пара снова подлила масла в огонь, потому что поехала куда-то за границу. Вся деревня обсуждала, нормально ли ездить за границу в таком возрасте, лучше бы внукам деньги отдали. История эта не выходила у меня из головы, и мне представлялась этакая перевёрнутая история Ромео и Джульетты. У прототипов, я знаю, всё хорошо. А история попала в сердце, и так родилась идея пьесы.

– Зачем же вы здесь их убили?

– Мне показалось, так драматичнее.

– То есть вы специально сделали их Малашкиными и Кравчуками, на те же буквы, что Монтекки и Капулетти?

– Не специально, честно! Сейчас только я вижу это совпадение.

– Понравилось ли вам воплощение вашей пьесы на березниковской сцене?

– Да, мне понравилось. Я сюда давно приехать хотела, но всё не получалось. А потом критик Павел Руднев посмотрел этот спектакль, мы встретились во МХАТе, у меня там была читка другой пьесы, и он сказал: «Съезди в Березники, посмотри – прекрасный спектакль!» Он и в «Петербургском театральном журнале» написал потрясающую статью, я прочитала и поняла, что надо ехать. В Березниках я уже несколько раз была. Ставили у вас «Вагончик мой дальний» по моей инсценировке, в проекте «Вербатим» про Березники я была руководителем лаборатории несколько лет назад, мы приезжали с Олегом Лоевским. И я подумала, что надо продолжать традицию, и вот приехала снова.

Да, что касается спектакля. Очень часто эту пьесу ставят по России, и часто её ставят более комедийной. Поначалу мне было трудно в такое, местами монотонное повествование вникнуть, но когда получилось, мне эта эстетика очень понравилась. И безумно понравилась находка с молодыми парнем и девчонкой. Так и задумывала, что они умирают молодыми.

– Спасибо вам за вашу пьесу! Этот рассказ о жизни людей очень трогает!

– Спасибо вам за отзывы, за такой тёплый приём.

«Земля Эльзы» Ярослава Пулинович

Использованы материалы газет «Березниковская неделя» и «Новая городская».


Вернуться